Не секрет, что число устройств на Android велико, они различаются по железу, размерам и качеству экрана, мощности процессора и др.. В отличии от iPhone- программистов, которые знают наверняка на каком устройстве будет запущено их приложение, Android-разработчикам необходимо уделять внимание совместимости приложений с различными устройствами.
В данной статье уделяется внимание вопросу совместимости приложений, в первую очередь отображения приложений на экранах с различными диагоналями и разрешением.
Для начала необходимо разобраться с возможностями, которые предоставляет Android для работы с экраном.
Основные сведения
Размер экрана(screen size) — физический размер экрана; предопределенные значения: small, normal, large, extra large*.
Геометрический коэффициент(aspect ratio)– отношение физических пропорций экрана (ширины к высоте); предопределенные значения: long (для экранов, чьи размеры превосходят по ширине или высоте стандартные размеры экрана), notlong(для экранов, чьи размеры соответствуют стандартным).
Плотность(density) – распределение пикселей относительно физических размеров экрана. Значение плотности распределения пикселей важно, поскольку один и тот же UI элемент, выраженный в пикселях для экранов с более низкой плотностью будет казаться больше, чем для экранов с высокой. Предопределенные значения для плотности: ldpi (low), mdpi (medium), hdpi (high), and xhdpi*.
Независимый(от плотности) пиксел(density-independent или dp) – “виртуальный” пиксел, который может быть использован приложением для прорисовки UI-элементов. Данный пиксел является эквивалентом физического пиксела на экране с плотностью 160 dpi. Во время выполнения OS Android прорисовывает элемент в соответствии с формулой pixel = dp * (density/160), где density – плотность экрана.
Стоит также отметить, что OS Android работает с разрешением экрана, через значения плотности экрана (никаких средств для работы с разрешением напрямую разработчик не имеет).
На рисунке ниже показано как соотносятся значения плотности и размера экрана устройств с предопределенными значениями этих величин.
*Еще один момент, который стоит отметить: значение плотности xdpi было добавлено в версии Android 2.2(API level 8), значение экрана xlarge – в версии Android 2.3(API level 9)
Работа с манифестом и загрузкой ресурсов
Начиная с версии Android 1.6, в манифест был добавлен тег
Для плотности также имеется атрибут – anyDensity, который также принимает значения true/false. Если значение атрибута – true, OS Android не использует функции для совместимости с различными плотностями экрана. В этом случае приложение должно использовать dp для прорисовки UI элементов, либо самостоятельно управлять вычислением размеров для различных плотностей. Если значение – false, OS Android включает функции для масштабирования элементов в соответствии с плотностью экрана.
Размещение ресурсов
OS Android также предоставляет средства для определения ресурсов, которые будут использованы для конкретных размеров экранов и плотностей. Ресурсы размещаются в соответствующих папках.
res/layout/my_layout.xml // layout for normal screen size
res/layout-small/my_layout.xml // layout for small screen size
res/layout-large/my_layout.xml // layout for large screen size
res/layout-large-land/my_layout.xml // layout for large screen size in landscape mode
res/layout-xlarge/my_layout.xml // layout for extra large screen size
res/drawable-ldpi/my_icon.png // image for low density
res/drawable-mdpi/my_icon.png // image for medium density
res/drawable-hdpi/my_icon.png // image for high density
res/drawable-nodpi/composite.xml // density independent resource
Поддержка совместимости экранов
Коротко механизм поддержки можно описать с помощью следующих шагов:
- OS Android получает значения атрибутов тега support-screens из манифеста.
- Подгружаются ресурсы для соответствующего размера экрана и плотности (это происходит независимо от данных, полученных в п.1).
- В соответствии с п.1 OS Android включает/не включает функции для обеспечения совместимости.
- Производится прорисовка элементов.
Общие рекомендации для создания совместимого приложения
- Использовать значения wrap_content, fill_parent, dp в макетах.
- Избегать использования AbsoluteLayout .
- Использовать методы класса ViewConfiguration для получения стандартных значений размеров, скорости, времени.
- Использовать разные ресурсы для разных значений плотности и размеров экрана.
Послесловие
Статья не охватывает практических моментов, связанных с тестированием приложения на девайсах с различными характеристиками экранов, думаю выделить это в отдельный пост.
Основной источник: developer.android.com