Автор: Юрий Ильин
Опубликовано 25.04.2011 в блоге автора (rss)
Финский стартап Futureful хочет показать нам будущее и «дать нам то, что мы хотим, до того, как мы поймём, что хотим этого». Futureful разрабатывают предложение для iPad, которое будет собирать со всей Сети для пользователя персонализированную выдачу, не заставляя его долго и печально «дрессировывать» программу на предмет того, что ему нужно, а что нет. Программа должна делать это сама – хотя бы до определённой степени.
«Система предиктивного выявления Futureful анализирует релевантные потоки информации, чтобы вычислить возможное развитие событий вокруг вас. Мы используем комбинацию личностных, социальных и контекстных фильтров, чтобы выяснить интересы, влияния и намерения, и предоставить вам наиболее интересные и вдохновляющие начальные точки для дальнейшего исследования…» – говорится на сайте Futureful.
В разделе Vision есть ряд дельных замечаний по поводу «человекоцентричного интернета»: в частности, создатели Futureful считают, что это технология должна адаптироваться к людям, а не наоборот, и что весь информационный шум, которым наш мозг перегружается ежедневно и ежечасно, можно и нужно переработать во что-то более полезное и значимое.
Разрабатываемые Futureful алгоритмы просеивают информацию из социальных сетей – Facebook, LinkedIn, Twitter, Delicious, Tumblr и Flickr, с тем, чтобы вычислить тематические тенденции; далее, после анализа поведения пользователей в онлайне и интересов – их собственных и их френдов в соцсетях, – формируется набор тем для дальнейшего изучения уже самими пользователями.
В блоге Futureful можно найти рубрику «Будущие открытия», демонстрирующая работу их алгоритмов.
Насколько далеко у Futureful продвинулось дело, пока не ясно; известно, что они получили грант от финского правительственного агентства и что с конца прошлого года сотрудничают с университетом Aalto University, который сам-то открылся только в 2010 году.
В New Scientist осторожно предполагают, что Futureful и их система вполне может со временем задать жару и Google и всем остальным поисковикам, правящим бал в сегодняшнем интернете – в конце концов, запрос на надёжные средства персонализированного отделения информационного шума от полезного сигнала назрели очень давно.