Примерно такие заголовки новостей уже почти неделю обсуждают в профильных и не очень новостных сервисах.

В зависимости от издания событие освещалось с разной степенью адекватности, от «все пропало», до «так и должно быть». Если резюмировать, то обратить внимание следует на такие моменты:
- Случай единичный, т.е. это не системное событие;
- Скорость ограничили после того, как клиентский трафик за 13 дней суммарно превысил 13 терабайт;
Так вот причины этого ограничения простые и понятные — большинство провайдеров так или иначе пытаются защищать клиентов от DOS атак, спама и прочего, одним из маркеров того, что у клиента беда (например вирусы на компьютере завелись) является появление мусорного трафика в значимых количествах. Что это значит?
Например есть такой вирус (точнее говоря червь) называется Mirai он был специально создан для заражения разных устройств «интернета вещей» т.е. телевизоры, видеопроигрыватели, умные камеры и прочее. Зараженные этим вирусом устройства превращались в управляемые удаленно боты. Затем, назаражав значимое количество устройств по всему миру создатель ботнета продавал его каким-нибудь мутным товарищам желающим устроить dos атаку на какой то интернет сервис, например последнее время часто бомбят «госуслуги». Таким образом, в определенный день, по команде злоумышленников все зараженные этим вирусом устройства начинали отправлять огромное количество мусорного трафика на ip адрес жертвы, изза чего целевой сайт или сервис становится недоступен для клиентов и терпит убытки. При этом, если ваши домашние девайсы бомбят какой то например правительственный сайт теоретически можно привлечь к ответственности владельца девайсов т.е. клиента провайдера, и обычно эти клиенты конечно не виноваты, но ты попробуй еще докажи.
Именно поэтому, при обнаружении аномально большого трафика от клиента — провайдер может принимать какие то меры, например замедлять канал передачи данных. А трафик у клиента был действительно аномальный, 6 терабайт за 13 дней — это 14 терабайт в месяц! У меня семья из 3 человек меньше 1 терабайта в месяц расходует. На всякий случай уточню, что 1 терабайт — это примерно 250 фильмов в hd качестве (в среднем они по 4 гигабайта весят), т.е. обычный человек столько не скачает даже за год!
Естесственно после обращение в техподдержку ему должны скорость вернуть.
Конечно же ростелеком как огромная и неповоротливая компания может и «затупить», т.е. вернуть все не сразу, а спустя несколько дней.
Ну а если не вернет, вполне можно подавать в суд, и я почти уверен, что суд выиграет клиент.