Еще до того, как кто-то узнал обо мне, я мечтал делать большие игры. Игры, в которых ты можешь делать абсолютно всё. Игры, в которых всё, что ты видишь, имеет причину своего появления. Никаких бутафорских дверей, ведущих в никуда. Никаких деревьев, которые невозможно срубить. Никаких надуманных сюжетов, призванных заставить игрока играть. Наоборот — пользователь должен создавать свою собственную историю и, общаясь с игровым миром, решать, что хочется делать именно ему.
Я работал над двумя играми такого типа. Первую из них я делал вместе с Рольфом — она называлась Wurm Online и была тормозная и бесительная, но потрясная. Пару лет спустя я сделал Minecraft, как раз в то время, когда инди игры начали становиться чем-то большим, и он просто взорвал аудиторию. Так как я обожаю общаться с игроками и сообществом и, возможно оттого, что я всегда радостно делюсь своим мнением о вещах, меня стали узнавать, и я обзавелся огромным количеством фанатов. Как раз тогда мои твиты стали становится новостями из мира игр.
Около года назад, я начал работать над третьей «омг ты можешь всё» игрой, названной 0x10c. Предполагалось, что это будет игра на космическую тему, где, в отличии от других таких игр, ты управляешь именно своим персонажем, который попал в космос, а не только его звездолётом. И вот ты стараешься уберечь свой корабль, убивая пришельцев лазерными пушками, борясь с пожарами и программируя свой собственный виртуальный бортовой компьютер. Это было весьма амбициозно, но я был уверен, что вытяну. И даже если я облажаюсь, то что? Куча моих прототипов провалились задолго до того, как стали вообще хоть на что-то похоже.
Чего я не принял в расчет, так это того, что теперь за моими играми наблюдает огромное множество людей. Так вот, они пришли в сумасшедший восторг, и давление, создаваемое их заботой о том, выйдет игра или нет, постепенно начало портить кайф, получаемый от этого проекта. Я провел кучу времени, размышляя о том, хочу ли я вообще продолжать делать игры. Я думал, что могу просто перестать говорить о том, что я делаю, но это полностью не соответствует моей природе. И вот однажды, я просто перестал работать над проектом и в конце концов решил мысленно отложить его про запас, чтобы попробовать делать вещи размером поменьше. Оказалось, что я люблю именно делать игры. Не раскручивать их и стараться продать как можно больше копий. Я просто хочу экспериментировать и разрабатывать и размышлять и починять и отлаживать.
Недавно я стримил Team Fortress 2, и меня спросили, как там продвигается 0x10c. Я сказал, что я над ним вообще-то не работаю, и это стало новостью. И я понял почему. По правде сказать, это и не должно было меня удивить. Но я правда правда не хочу быть очередным недоделанным мечтательным гейм дизайнером. В мире игр таких и без меня полно.
Некоторые люди из сообщества 0x10c решили продолжить работу, чтобы сделать свою версию своей игры Project Trillek. Я считаю, что это потрясающе. Я очень сильно хочу поиграть в эту игру, но я не тот человек, который должен ее сделать. Больше не тот. Я убежден, что новая команда, имеющая меньший интерес со стороны публики, может сделать гораздо более крутую игру, чем та, которую собирался сделать я.
Последнюю неделю, я участвовал в 7dfps и сделал лихорадочный шутер, во многом вдохновленный игрой Doom, и назвал её Shambles. Я не получал такого кайфа от программирования уже много месяцев. Это и есть то, что я хочу делать. Я хочу делать небольшие игры, которые могут с треском провалиться. Я просто хочу экспериментировать и разрабатывать и размышлять и починять и отлаживать.
Собственно, этим я и собираюсь заниматься.
Я также продолжу общаться с игроками и стримить свои космические прыжки в tf2 для всех, кто хочет слушать или смотреть на это. Но, на данный момент, я не хочу работать над чем-то большим.