Оригинал: http://www.reddit.com/r/IAmA/comments/rw6iu/iama_directory_of_engineering_for_canonical_i/
6 апреля на популярном сервисе Reddit состоялось прямое общение с пользователями одного из первых лиц компании Canonical — руководителя отдела разработок Рика Спенсера (Rick Spencer). Рик — главное ответственное лицо по вопросам разработки Ubuntu и Ubuntu Server, в том числе ядра Ubuntu, настольной рабочей среды, документации и работы с сообществом.
Стоит отметить, что Рик работает в сфере открытого ПО около четырех лет, до этого он почти десять лет работал в компании Microsoft.
С огромной по объему дискуссией в разделе IAMA («Я — … ») вы можете ознакомиться самостоятельно, а я попытаюсь кратко ее резюмировать.
Итак, наибольший интерес пользователей Reddit вызвали следующие вопросы.
РС: Разумеется, для нас не было внезапным объявление Марка о создании среды Unity. Такие решения обычно назревают подолгу. Unity родилась во время всеобщего помешательства на нетбуках. Тогда Canonical запустила проект “Ubuntu Netbook Remix”, поскольку поставщики компьютеров хотели нечто более привлекательное для покупателей, чем Gnome. Со временем мы пришли к мысли, что должны создать лучшую альтернативу Gnome. Разумеется, команда Gnome также пришла к такому выводу, в результате чего они разработали Gnome Shell.
РС: Две вещи. Первое, команда Gnome больше не работает с веткой 2.х. Unity не заменила его собой, просто так решили главные разработчики Gnome. И второе, не могу понять, почему вы ненавидите Unity. По-моему, эта среда крайне удобна и приятна как на моем нетбуке, так и на большом компьютере.
Множество вопросов касалось технической стороны дистрибутива. Пользователи просили уделить большее внимание проблеме управления питанием компьютера, поскольку многие недовольны очень коротким временем работы батарей.
Задавался вопрос о проблемах с ноутбуками, поддерживающими технологию Nvidia Optimus, а также касательно проекта Bumblebee Project, на что Рик высказал надежду на быструю и непроприетарную поддержку этой технологии.
Пользователи также жаловались на плохую интеграцию в систему кросс-платформенных приложений (LibreOffice, Firefox и т. д.). Рик заявил, что отношения с командами разработчиков этих проектов весьма хорошие, но заниматься этим у сотрудников Canonical нет ни сил, ни времени.
Некоторые вопросы касались работы Рика в Microsoft:
РС: Разница в рабочей атмосфере невелика. В целом, на мой взгляд, технические сотрудники и разработчики в Canonical умнее, чем в Microsoft. Работники Canonical — это самая скромная группа людей, которую я когда либо видел. В Microsoft обстановка всегда накалена конфликтами, в Canonical же работа строится на взаимной поддержке. Каждый разработчик Ubuntu занимается проектом из дома, поэтому размер офиса в моем случае — это размер моей кровати. Конечно, работа из дома сильно отличается от работы в офисе, с такими особенностями вливаться в проект сложно и долго.
В: Чем вы занимались в Microsoft перед тем, как присоединились к сообществу Ubuntu? Как бы вы ответили пользователям Windows или OS X на вопрос, почему Linux или Ubuntu все-таки лучше?
РС: В Microsoft я начал с работы инженера по удобству (юзабилити) в Visual Studio, впоследствии я дорос до руководителя этого направления. Далее в течение года я был руководителем похожего направления User Experince (поведение и реакция пользователя). Мой путь в Microsoft закончился должностью ведущего руководителя в подразделении систем для планшетов Windows Tablet, как раз когда вышла Vista. Что я думаю о Windows? Честно говоря, я о ней не думаю. Я сейчас ее не использую и лично на меня она не оказывает никакого влияния. Я думаю, что Ubuntu 12.04 лучше Windows и OS X до последних мелочей. Она быстрее и безопаснее, она более современная, более приятная и простая в работе. Для нее проще писать приложения, проще их находить и устанавливать. Ubuntu основана на ядре Linux, прекрасно спроектированном и постоянно совершенствующемся.
Звучали претензии и в адрес Canonical.
РС: Когда кто-то создает свободный программный проект (в смысле известных 4 свобод), то он поступает так не ради собственной выгоды, а на благо сообществу. Другим словами, мы разрабатываем свободное ПО для расширения свободы тех, кто будет его использовать. Все обязанности разработчиков включены в тексты соответствующих свободных лицензий, хотя они просто сводятся к тому, чтобы сохранить свободное ПО свободным. Что касается заработка на приложениях для Ubuntu, то он возможен во многих направлениях. Партнерские программы, как в упомянутой истории с Banshee — очень хороший тому пример. Вы можете и самостоятельно продавать свое ПО. Canonical тратит большие деньги на Ubuntu, и по-моему нам вполне логично оставлять за собой некоторый процент для дальнейшей поддержки дистрибутива. По поводу денег, что это неотъемлемая часть свободного ПО. Любой может выбрать и выбирает его в качестве источника заработка. Для коммерческих проектов, например Firefox, существует множество способов, например, выплаты за сохранение торговых марок и т.д.
Не обошлось и без стандартного вопроса:
РС: Я думаю, все привыкли к Windows, к тому же бытует неверное суждение о том, что системы Linux сложнее в освоении. Например, в Ubuntu вам не нужен терминал для совершения обычных повседневных действий. У нас существуют графические инструменты для всего. А в Windows некоторые команды могут быть запущены только из командной строки. Я считаю, что Ubuntu проще, чем Windows. Также бюджеты на рекламу Microsoft и Apple на несколько порядков больше, чем весь бюджет Canonical.
Разумеется, многие вопросы носили более праздный характер, иногда Рик отвечал слишком уклончиво, хотя в целом дискуссия оказалась весьма любопытна. Рекомендую вам ознакомиться с остальной ее частью.