Телефонные хулиганы. Сын гадюки и волк. Правильные бары. 3 записи. Маша coming. Опасность для позвонков. Предупреждение. Полосато-голубые, шокеры и Петя. ПОНОС и засада. Путь в холодильник.
Работающий телефон немедленно вернул нам оптимизм – мы немедленно принялись звонить. К сожалению, охрана не отвечала, тут доброжелатели не соврали – сплошные длинные гудки. Мы достали свои мобильники и по своим книжкам стали набирать все номера подряд – коллег, родных, друзей. Телефон либо издавал длинные гудки, либо сообщал, что номер не зарегистрирован или вне зоны доступа.
В качестве последнего средства мы набрали телефон экстренной службы 112.
–Алло, служба спасения, говорите, – раздался голос.
–Здравствуйте, – практически елейным голосом сказал Кирилл, – Меня зовут…, – и он представился.
–Вы знаете, – продолжал Кирилл, – у нас возникла серьезная проблема, и мы очень надеемся на вашу помощь. У нас захлопнулась дверь, а ключа нет, и мы не можем выйти…
–Постойте,- перебила Кирилла оператор службы спасения, – Я не могу определить Ваш номер, откуда Вы звоните?
– Мы звоним по мобильному, – Кирилл посмотрел на надпись Fakia и добавил, – Очень мощный такой мобильник.
-Звоните из серверной? –подозрительно осведомился голос, – Через железобетон, да?
–Ну в конечном итоге это неважно, – еще любезнее продолжал Кирилл, – Просто у нас захлопнулась дверь в серверную, не могли бы Вы приехать по адресу….
–КАК ВЫ ЗАДОЛБАЛИ, ШУТНИКИ НЕДОДЕЛАННЫЕ! – неожиданно заорала оператор службы спасения, – ОПЯТЬ со СКАЙПОМ балуетесь! Сейчас в отдел К сообщу и вас отследим, уроды малолетние!
И она бросила трубку. Кирилл сначала онемел от удивления, так он был поражен таким отношением спасательных служб к нашей судьбе, а потом начал страшно ругаться.
Он виртуозно объединял информационные технологии, несовершеннолетних телефонных хулиганов и службы спасения в такие необычные сексуальные комбинации, что мы с Сергеем просто диву давались его богатому жизненному опыту.
– …внебрачный сын африканской гадюки!, – наконец он закончил свою длинную и эмоционально сложную тираду. Мы с Сергеем выдохнули уважительно – построенная конструкция имела в высоту этажей 20, не меньше.
Некий мальчик всего-то на один раз больше, чем нужно, крикнул «Волк», и его съели, а у нас, наверное, несколько дюжин мальчиков доставали несчастную службу спасения дурацкими приколами на тему серверной. Естественно, что операторы были очень расстроены.
– А что у мобильника в записной книжке? – вдруг спросил Сергей.
Все-таки Сергей удивительный человек. Среди его многочисленных умений была способность находить хорошие бары, отличные рестораны и другие злачные места в таких местах, в какие обычно не пойдешь покушать, если желаешь остаться в живых. И вот снова он спасает положение. Определенно, ему надо играть в лотерею, выиграл бы кучу денег. Надо будет ему посоветовать как-нибудь при встрече.
Мы открыли книжку и увидели там 3 записи: «Витя», «Сережа» и «Маша».
-Общительный ты наш, – хмыкнул Кирилл.
Кто такие Витя и Сережа мы примерно себе представляли, но Маша?
– Интересно, почему Маши у него не было в контактах в аське, а был какой-то superpete? – задумчиво спросил Кирилл.
-Я знаю только одного Петю у нас в конторе, – сказал я, -Но вряд ли это Внуков у Миши был в контактах.
-Ага, и под именем Маша в мобильнике, – предположил Сергей, всегда подозревавший Петю в гомосексуальных наклонностях.
– Давайте сперва позвоним этой Маше, – предложил я, – Если это Мишина подруга, наврем что-нибудь, она задергается и всех на уши подымет.
На том и порешили. Естественно, что звонок поручили осуществить Кириллу, как знатоку женской психологии и вообще человеку опытному по женской части. Он набрал номер, а мы с Сергеем прильнули с обратной стороны и затаили дыхание.
– Алло, – раздался приятный женский голос из трубки, – Миша, это ты? Чего звонишь? Бумага кончилась?
– Маша? – осведомился Кирилл
-Да, – голос тут же изменился, видно было, что на том конце трубки напряглись.
– Маша, Вы знаете Михаила …, – Кирилл назвал фамилию
-Что?, -на другом конце провода напряглись еще больше, – Конечно знаю, он мой муж!
Мы с Сергеем сделали рукой «Ийес!», а Кирилл пихнул нас, чтобы не мешали разговаривать.
-Очень хорошо, Маша, – продолжал Кирилл, – Нам срочно нужно услышать Вашего мужа, не знаете, где он?
-Конечно знаю! – возмущенно воскликнула Маша, – Он в туалете сейчас! Вы кто такие? Почему звоните по Мишиному номеру? Украли его телефон?
– Нет, нет, что Вы!- Кирилл старался быть максимально вежливым, – Это недоразумение, уверяю Вас. Можно попросить Мишу к телефону?
-Нет, он в туалете!.. постойте, это Кирилл? – вдруг спросила Маша
-Да, это я, -удивленно сказал Кирилл, – А мы знакомы?
-Конечно, знакомы, я в бухгалтерии ведомости Вашего отдела веду, – сказала Маша.
Тут мы слегка, прямо скажем, охренели. Маша из бухгалтерии была легендарной секс-бомбой нашего офиса. Высоченная блондинка с роскошной фигурой, когда она проходила мимо программистов, стоял такой хруст шейных позвонков, что можно было всерьез начать опасаться за будущее интеллектуального потенциала нашей компании.
Про нее болтали всякое, но никто ничего наверняка не знал о ее личной жизни, а в общении с коллегами она была холодна и неприступна, корпоративы игнорировала, а на попытки «подкатывания» отвечала такой презрительной улыбкой, что весь пыл улетучивался просто моментально. И, конечно, никто из нас и не мог представить, что она – жена нашего Миши! Вот тебе и скромный админ, ай да молчун…
Кирилл запнулся, пытаясь адаптироваться к ситуации.
-Алё, Кирилл? – спросила Маша, – Вы тут еще? Миша вернулся, передаю ему трубку. … Миша, это Кирилл.
-Да, да, – проговорил Кирилл. Мы с Сергеем снова прильнули к трубке.
-Алло, – раздался незнакомый мужской голос. Понятно, что он был незнакомый, так как я с трудом мог припомнить случай, когда Миша говорил.
-Миша, мы в серверной! – Кирилл решил брать быка за рога. – Мы тут сидим взаперти, а ты дома уже прохлаждаешься? Приезжай и выпусти нас немедленно!
-Кто это? Кирилл? – удивленно спросил Миша.
-Конь в пальто, – рявкнул Кирилл, – Ты что придуриваешься? Сам вчера нас бросил в серверной и холодильник упер, а теперь издеваешься?!
-Холодильник?, – Мишин голос изменился, – Что с ним? Он на месте?
-Нет, – рычал Кирилл, – Холодильника нет. А мы есть. И ты это прекрасно знаешь. Вали сюда быстро!
-Черт, -сказал Миша, -Черт, черт, черт. Вы звоните оттуда? По скайпу?
Тут он, по-видимому, отнял трубку от уха, посмотрел на номер, понял, откуда идет звонок и чертыхнулся снова:
-Уже засекли! Выключите мобильник и прячьтесь, прячетесь скорее, я попытаюсь вас вытащить!
И он сбросил вызов. Кирилл в раздражении попытался перезвонить, но услышал, что аппарат абонента выключен.
-Что он имел в виду насчет выключения мобильника? – спросил я
-Не знаю, но он, по крайней мере, пообещал приехать и вытащить нас отсюда, – сказал Сергей.
-Что-то он странное такое нес, – сказал Кирилл, немного успокоившись, – Как будто и правда не знал, что мы тут сидим.
Но все это было неважно, главное, что Миша ехал за нами. Мишу мы прижмем, чтобы не болтал и навсегда замнем эту неприятную историю.
Настроение резко улучшилось. По-прежнему очень хотелось есть, но была надежда, что мы вскоре выберемся, и поэтому разговор переключился на еду:
— Эх, под сало бы водки рюмашку холодненькую… да грибочек еще солёненький, – мечтательно сказал Кирилл.
-Нет, решительно возражаю, – сказал Сергей, – С голодухи надо обязательно супчика или солянки, только правильной, без картошки. И водку с голодухи тоже нельзя. Ну, сначала нельзя, а потом можно.
– А я бы большой гамбургер съел, – встрял я, за что получил порцию язвительных эпитетов и обвинений в отсутствие патриотизма.
Мы начали было препираться по кулинарным и патриотическим вопросам, как снизу из серверной раздались странные звуки. Мы заглянули в люк и увидели, что напольная решетка под импровизированной лестницей трясется.
-Это что, нижний сервер вразнос пошел? – удивился Сергей
Мы быстро спустились вниз и столпились вокруг решетки. Было такое впечатление, что стойка с серверами, расположенная под полом, пытается приподняться вверх, как будто что-то снизу выпирает. Лестница блокировала движение решетки вверх, цепляясь одним из наваренных рогов за обрез верхнего люка. Подергавшись еще немного, решетка остановилась.
Мы встали на колени, пытаясь разглядеть, что там творится со стойкой, но внизу ничего не было видно.
В этот момент справа раздался лязг, и уже в другом углу серверной началось вспучивание напольной решетки. Она приподнялась, под ней показалась стойка, заполненная невозмутимо помигивающими серверами, которая вылезала из пола, словно быстрорастущий техногриб. Напольная решетка с лязгом опрокинулась и стойка полностью вышла из пола. Мы ждали.
Передние панели серверов разом откинулись вправо, и стало понятно, что это всего лишь имитация, так как внутри была пустота. Теперь стойка скорее напоминала замаскированную телефонную будку.
Воздух внутри сгустился, что-то мелькнуло, и из него вышел прокьюграммор нашего отдела Петр Внуков.
Увидев нас, он на секунду открыл рот, как тут же зацепился своим сланцем за вспученную напольную решетку и, нелепо взмахнув руками, грохнулся со всего размаха на пол.
Мы, в общем-то, люди добрые, и потому немедленно попытались помочь ближнему. Я и Сергей подскочили к Пете и подняли его на ноги. Нос у него был разбит, Кирилл наклонился, чтобы посмотреть. Петя помотал головой, отходя от падения и что-то промычал.
В этот момент сзади нас раздался вопль:
– Стоять!
Мы обернулись (все еще держа Петю под руки) и увидели дивную картину: рядом со стойкой стояло двое очень странных персонажей.
Одетые в полосатые голубые лосины и такие же обтягивающие майки, со светло-голубыми шлемами с затемненными стеклами на головах, больше всего они напоминали пилотов истребителей, заявившихся на гей-вечеринку с театральным уклоном. Дополнение: на садо-мазо вечеринку, так в руках они держали здоровенные дубинки и электрошокеры.
-Стоять! Отпустите координатора! – заорал один из них, угрожающе тыкая трещащим шокером в сторону Кирилла.
Мы невольно подались назад, таща за собой Петю, который все еще не стоял на ногах. Из стойки вылезло еще двое полосато-голубых с шокерами и они начали обходить нас с обеих сторон.
Я начал припоминать передачу на MTV, где добровольцы за 50 баксов испытывали на себе действие электрошокера – там были довольно неприятные кадры. А судя по виду полосато-голубых, они электрошоком не ограничатся.
Тут Петя очухался, освободился от нашей с Сергеем поддержки и пошел прямо на полосато-голубых. Я ожидал, что его долбанут током, а потом дубинкой (или в обратном порядке), но вместо этого полосато-голубые втянули его за свой строй, прикрыли своими телами и слегка отступили, по прежнему тыкая в нас шокерами. Они вроде как собирались его защищать!
-Что здесь происходит, Петр? – стараясь говорить как можно внушительней, спросил Кирилл
Петя не отвечал. Он обвел глазами серверную, его взгляд остановился на сервере «Синего гнома».
-Это вы выключили ПОНОС? – спросил Петя
-Я не пурген, чтобы понос выключать, – не задержался с ответом Кирилл. Петя поднял брови, и Кирилл уточнил:
– Что за ПОНОС? Что тут происходит, повторяю вопрос? Кто эти п… полосатые голубые?
Бойцы с электрошокерами возмущенно зашипели и один из них сказал:
-Мочить их надо, товарищ координатор!
-Тс, – коротко махнул рукой Петя и его полосатые друзья тут же замолчали. Петя утер кровь под носом, посмотрел на измазанную руку и сказал:
– Давай по порядку, не будем горячиться. Вы как сюда попали?
– Да мы сидим тут вторые сутки, – сказал Кирилл. -Никак не можем связаться с кем-нибудь снаружи, чтобы нас выпустили. Но вы-то откуда вылезли?
Петя не обратил внимание на вопрос и спросил:
-Зачем вы выключили сервер «Синего гнома»?
И он показал на молчащую железяку. Кирилл коротко, но красочно рассказал о нашей надежде привлечь внимание Шефа выключением сервера важного клиента.
Один из голубых не выдержал и начал ругаться: «…весь сектор положили», но Петя снова цыкнул на него и он заткнулся.
-Так что же все-таки происходит? – вновь спросил Кирилл. Петя, похоже, что-то обдумывал и невпопад пробормотал:
-Прекрасно, просто прекрасно…
В этот момент сверху раздались звуки музыки, в которых я с удивлением узнал вступление к «Bad» Майкла Джексона.
Лицо Пети перекосилось и он заорал:
-Это засада!
Потом Петя повернулся и бросился залезать в стойку, из которой появился, а полосато-голубые бросились на нас. Один огрел меня дубинкой, отчего левая рука сразу онемела, а второй попытался тыкнуть шокером, но я отскочил.
Кирилл успел врезать одному, но сразу двое воткнули в него шокеры и он упал. Сергей по-боксерски прыгал и уклонялся от последнего, который размахивал шокером.
Тут бы нас всех и положили, как сверху что-то громыхнуло и серверная окуталась дымом.
Полосато-голубые немедленно прекратили нападение, подхватили товарища и потащили его к стойке с проходом (лифтом?). Пропихнув сначала товарища, они по двое втиснулись в стойку и исчезли.
Мы с Сергеем подняли Кирилла, который сквозь зубы сказал что-то положительное о гомофобах. Дым рассеялся (кстати, интересно, почему не сработала пожарная сигнализация?), и наверху мы увидели Мишу, который, свесившись из люка, целился из какого-то загадочного здоровенного устройства (которое мне живо напомнило BFG из второго квака) в сторону стойки.
-Миша, ядрен батон! – воскликнул Сергей, – Ну ты то хоть не педераст?
Миша удивленно уставился на Сергея, потом отрицательно покрутил головой.
-Ну слава богу, я всегда верил в правильную ориентацию админов, – вздохнул Сергей.- По крайней мере, юниховых.
Миша беззвучно заржал, потом посерьезнел и стал знаками показывать, что нам нужно подыматься наверх. Он озабоченно тыкал пальцами в сторону открытой стойки, потом на свое оружие и крутил рукой: «Мол, быстрей, быстрей поднимайтесь, сейчас опять полезут».
Кирилл еле полз наверх, что немудрено после двух шоковых ударов, Сергей сзади толкал его, а я лез за ними, хватаясь правой рукой, так как левая очень болела.
Наверху Миша подхватил Кирилла и помог затащить его, Сергея, а потом и меня. Как только мы оказались наверху, Миша втащил лестницу, захлопнул люк и придавил его сначала лестницей, а потом подтащил кресло. Снизу раздался шум, похоже, наши голубые друзья вернулись.
Я практически не удивился, когда увидел, что холодильник вернулся на свое место.
Тем временем Миша подошел к своему ноутбуку, выдернул из него все провода, подхватил под мышку, затем подошел к холодильнику и открыл его.
В холодильнике было темно, по крайней мере, полок с пивом и продуктами точно не было. Подойдя вплотную, я заглянул внутрь – там просматривался какой-то ход, идущий вниз под углом примерно 45 градусов.
Миша подтолкнул меня и знаками показал, чтобы мы лезли внутрь. Я обошел холодильник и заглянул сзади – задняя стенка была цела. Я снова заглянул в холодильник и присмотрелся: ход уходил куда-то в темноту, вдали виднелись смутные отблески. Сергей осторожно заглянул поглубже и помахал рукой в холодильнике – если бы это был хитрый спецэффект, то рука ударилась бы в стенку. Но рука никуда не ударилась – похоже, там действительно был какой-то ход.
– Мужики, тут какой-то ход, – неуверенно сообщил я. Вообще я много читал разной фантастики, но чтоб дыра в холодильнике…
Миша энергично кивал головой и жестами предлагал немедленно залезть внутрь, но идея не вызвала у нас сильного воодушевления.
Снизу тем временем начали колотить в люк, отчего кресло на люке подпрыгивало. Было очевидно, что долго этот рубеж обороны не продержится.
Миша тем временем достал три пачки карточек, похожих на те, которыми он пользовался сам, только гораздо более новых, и вручил их каждому из нас. Потом он показал нам карточки “За мной” и «Не пытайтесь разговаривать!» и сам первым полез в холодильник. Мы проследили как он пролез внутрь и, перед тем как свернуть в какой-то боковой ход, обернулся и приглашающе махнул рукой.
К этому времени люк снова приподняли, подсунули какую-то железяку, чтобы он больше не закрывался, и оттуда появилась рука с шокером. Выбор был небольшой – и мы полезли в холодильник.
Конец 4-й главы