Крейг МакХью (Creative Labs, Inc.): “Если не Apple, то мы!”

//оригинал на computerra.ru
Автор: Игорь Осколков

Опубликовано 26 октября 2009 года

Крэйг МакХью (Craig McHugh) является президентом и главным операционным директором Creative Labs, Inc. Он занимается развитием бизнеса подразделений компании, создавая стратегии продвижения их продуктов. Крейг начал работу в компании Creative в ноябре 1993 года, начав создание глобального OEM-бизнеса компании. В январе 1996 года он занял пост вице-президента по продажам и маркетингу, а также генерального менеджера Creative Labs в странах Америки. С апреля 1998 года Крейг МакХью занимает должность президента компании, а с октября 2007 года – главного операционного директора. До начала своей карьеры в Creative Крейг работал в компаниях Trace, Inc. и Hewlett-Packard. На данный момент он является членом совета директоров THX, Inc., а также Cambridge SoundWorks, Trace Inc., Nakamichi USA и MyTeam.

 

 

Линейка X-Fi была создана несколько лет назад, но с тех самых пор не было представлено ни одной новой серии продуктов. Почему?

X-Fi очень хорошо показал себя в среде нашей традиционной пользовательской базы, особенно среди геймеров. Но на музыкальном рынке нам не сопутствовал тот успех, на который мы изначально рассчитывали. Вообще, основная задача X-Fi – повышение качества звучания скомпрессированной музыки в ваших наушниках. И мы сосредоточились в основном на развитии этой продуктовой линейки: на повышении её качества, на расширении функциональности и т.д. Но мы выпускаем и другие новые продукты. Кстати говоря, именно этот вопрос подвиг нас сотрудничество с компанией THX, которая занимается созданием высококачественной акустики для домашних пользователей. THX активно сотрудничает с многими производителями домашней электроники. Мы подумали, что если мы будем сотрудничать вместе с ними (в том числе, разрабатывать новое ПО), то мы сможем повысить качество звука. Это поможет нам быстрее выходить на рынок и шире распространяться на нём за счёт использования двух брендов: THX и SoundBlaster. На самом деле продукт X-Fi имеет очень много возможностей, но мы, к сожалению, не смогли донести их все до конечных пользователей. Я считаю, что THX и Creative совместными усилиями смогут выполнить эту задачу.

 

Планируете ли вы представить какой-нибудь новый тип продуктов, кроме тех, что уже есть в арсенале компании?

Новые вещи мы всё-таки делаем. Например, SoundBlaster стал беспроводным, появилась поддержка платформ Apple, чего никогда раньше не было. А сейчас мы разрабатываем процессорные продукты нового поколения и в конце следующего года они появятся на рынке.

 

Что вы думаете об интегрированных звуковых картах? Есть ли планы по активному захвату этого сегмента рынка?

Совсем недавно мы начали продавать чипсеты Creative некоторым производителям материнских плат. Также мы разрабатываем новые чипы, которые в большей степени удовлетворяют OEM-производителей. Ведь всё, что было создано ранее, предназначалось исключительно для устройств Creative. Если же говорить о качестве интегрированных карт, то… Есть ли смысл обсуждать звуковые чипсеты, которые были произведены не аудиокомпаниями? Наши чипы не искажают звуковой сигнал, все прочие – искажают.

 

Есть ли планы по созданию плеера, который станет “убийцей” iPod?

Я не верю в то, что сейчас вообще возможно создать некий iPod-killer. Но я считаю, что рынок достаточно велик, чтобы на нём существовало 2-3 очень успешных плеера. Наша цель такова: если покупатель не хочет брать продукт Apple, то он бы автоматически выбирал наш плеер. Мы представили Zen X-Fi 2. Мы уделяем большое внимание качеству звучанию и соотношению цена/производительность. Я думаю, что это позволит нам значительно расширить рыночную долю и занять с хорошим отрывом второе место после Apple. Пусть “яблочная” компания существует – мы не сможем её задавить. Но мы говорим так: “Если не Apple, то мы!”

 

Хотите ли вы создать музыкальный сервис наподобие iTunes Store?

Нет, но мы стараемся поддерживать как можно больше таких сервисов и онлайн-магазинов в наших продуктах. Более того, в США SoundBlaster Wireless имеет в названии приставку “for iTunes”. Мы очень тесно сотрудничаем с Amazon, Napster и другими компаниями. В данном вопросе мы ведём открытую политику и всегда готовы взаимодействовать. Пусть Apple проповедует свой подход, а мы бы хотели поддерживать все системы с тем, чтобы быть явной альтернативой.

 

Не считаете ли вы, что на данный момент уровень развития звуковых карт достиг своего предела и больше стремиться не к чему?

Я думаю, что дополнительную функциональность ещё можно внедрять. Нас совершенно не удовлетворяет ситуация, когда люди по-прежнему покупают отдельные автономные системы. Мы считаем, что мультимедийные приложения и музыку в доме нужно поддерживать на всех программных и аппаратных платформах: ноутбуки и нетбуки, PC и Apple. И наши системы – это самое лучшее решение для дома. Мы теперь поддерживаем беспроводную функциональность, мы можем подключиться к любым аудиосистемам домашнего типа, а качество звучания сейчас находится на очень высоком уровне. Таким образом, наша основная задача – расширять функциональность.

 

Сейчас на рынке существуют модели наушников с активным шумоподавлением, но все они имеют один недостаток – необходимость в наличии дополнительного источника питания, что приводит к увеличению веса и громоздкости конструкции. Можно ли как-то избавиться от этого недостатка?

На данном этапе развития технологий это невозможно. Для USB-гарнитур и наушников такие системы уже созданы, но в большинстве плееров нет USB-порта. Поэтому сейчас мы работаем над улучшением пассивного шумоподавления. Для начала мы хотим выяснить, насколько сильно можно снизить уровень шума за счёт пассивных решений, а уж потом обдумывать внедрение активного шумоподавления. Например, наши самые лучшие наушники Aurvana X-Fi способны отлично изолировать слушателя от внешних шумов даже при почти полностью севших, а то и вовсе разряженных батареях. Я считаю, что у нас очень хорошие наработки в области пассивного шумоподавления. Над снижением веса наших наушников мы тоже работаем.

 

Всего несколько лет назад на рынке звуковых карт активно противоборствовали множество производителей, а сейчас практически никого не осталось. Что случилось?

На самом деле, это очень важная часть работы на рынке. В своё время мы резко увеличили производительность своих систем. При этом цена оставалась на достаточно низком уровне. Это дало нам стратегическое преимущество – нам удалось разработать лучшие аудиочипы. К тому же мы сами писали драйвера и ПО для своих продуктов. Тогда конкуренты стали просто покупать чипы и производить элементарную сборку. Мы самостоятельно разрабатывали платы, производили их и поддерживали высокое качество своих продуктов.

Сейчас есть только 2-3 компании, которые выпускают карты достойного уровня. Я считаю, что конкуренции, конечно, важна, чтобы мы могли сравнивать себя с кем-то. Кроме того это даёт стимул быть лучшим и выделяться на фоне конкурентов.

 

Нет ли планов по созданию телефона под брендом Creative, по аналогии с Apple?

Нет, у нас другие приоритеты. У нас есть платформа Zii Labs, которая включает в себя различные System-on-Chip, System-on-Board и System-on-Module. Я думаю, что эти чипы можно легко использовать в телефонах или смартфонах. Я считаю, что кто-нибудь мог бы воспользоваться этой разработкой для быстрого выхода на телефонный рынок. Это, кстати, является одним из факторов, повышающим интерес к платформе Zii. На основе Zii можно сделать высококачественный плеер, а уж добавить к нему телефонный модуль легко. Мы стараемся быть максимально открытыми для других вендоров. Насчёт телефона именно под брендом Creative на данный момент я ничего сказать не могу. Мы пока обдумываем, где ещё можно применить платформу Zii. В продуктах Creative она, конечно, тоже будет использоваться. В этом вы сами сможете убедиться довольно скоро.

 

Существуют ли аналоги Zii Labs от других производителей?

Да, некоторые вендоры пытаются создать нечто подобное и обогнать наше решение. Но у Zii Labs есть одно важное конкурентное преимущество – очень низкий уровень энергопотребления. При разработке мы также особенно старались сохранить надёжность передачи аудио и видео. Пусть конкуренты ищут свои ниши на рынке, а мы хотим быть самими лучшими в области высококачественных аудио- и видеосистем.

Добавить комментарий

Войти с помощью: